Заказать звонокОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР КОМПАНИИ ADL

Ремонт запорной арматуры без вырезки из трубопровода

Прежде чем приступить к ремонту трубопроводной арматуры без вырезки (демонтажа корпуса с целью ремонта в мастерской) требуется выполнить подготовку рабочего пространства, которое оснащается всех необходимым инструментом, приспособлениями и запасными частями.

Немаловажное значение при ремонте запорной арматуры без вырезки из трубопровода имеет и подводка электрической линии, напряжение которой должно обеспечивать рабочее пространство качественным освещением, а также позволять подключать подъемно-транспортное оборудование.

Ремонт запорной арматуры без вырезки из трубопровода носит временный характер, соответственно рабочее место должно быть достаточно мобильным. Если эксплуатационный персонал может хранить весь инвентарь в стационарных шкафах, то слесарь-ремонтник имеет в наличии несколько переносных ящиков, в которых размещается весь необходимый минимум контрольно-измерительных и слесарных инструментов. Основу рабочего места для выполнения ремонтных работ составляют передвижные верстаки. Наиболее тяжелые элементы запорной арматуры перемещаются при помощи переносных кранов, ручных талей, кран-тележек и т.д. Ремонт запорной арматуры с вырезкой из трубопровода, по сравнению с данным, является более простым процессом.

Далеко не всегда в пределах трубопроводного узла есть возможность установить стационарный грузоподъемный механизм. Так на многих тепловых электрических станциях в связи с повышенной насыщенностью трубопроводов при необходимости выполнения ремонтных работ, которые предусматривают перемещение грузоподъемного оборудования, используют сборный монорельс. Двутавр крепится на инвентарных лесах, который можно прокладывать в любых направлениях. Отличный выход из положения, когда требуется произвести ремонт арматуры большого диаметра, расположенной в труднодоступном месте. Иногда для проведения такелажных работ используются гидравлические подъемники.

Ускорить процедуру ремонта запорной арматуры без вырезки из трубопровода позволяет предварительная подготовка, которая предусматривает комплектацию рабочего места запасными деталями, полностью подготовленными для монтажа, вспомогательными инструментами и набивочными материалами.

Прежде чем приступить к выполнению работ, слесарь изучает техническое задание, рабочий наряд, чертежи и последовательность технологических операций. Являясь непосредственным исполнителем, слесарь отвечает за порядок на рабочем месте и следит за правильным размещением запасных и демонтированных деталей.

При выполнении ремонтных работ без демонтажа арматуры, следует помнить о следующих моментах:

  • в условиях выполнения ремонта без вырезки уплотнительная поверхность арматуры восстанавливается путем шлифовки, а все изношенные детали, такие как шиберы, тарелки, шпиндели, штоки, втулки, поршневые и сальниковые кольца, шпильки, шарнирные болты и др. заменяются новыми.
  • уплотнительные поверхности подвергаются ремонту на месте лишь в тех случаях, когда выполнять демонтаж арматуры и перемещать ее в мастерскую нецелесообразно.

Самым сложным и ответственным этапом ремонтных работ запорной арматуры является сборка. Во время ее выполнения очень важно не допустить перекосов и обеспечить должную легкость хода подвижных деталей арматуры. При выполнении ремонтных работ используется пневматический инструмент: гайковерты, сверлильные установки и др. Если же источника сжатого воздуха нет, то используются аналогичные электрические инструменты.

В зависимости от типа и диаметра запорной арматуры для создания оптимальных условий производства работ организовываются рабочие места разных типов, которые условно можно разделить на 4 разновидности:

  1. для ремонта вентилей, клапанов диаметром 10-20мм;
  2. для ремонта вентилей, обратных и регулирующих клапанов диаметров 40-60мм;
  3. для ремонта задвижек, дроссельных, регулирующих и обратных клапанов диаметров более 100мм;
  4. для ремонта импульсно-предохранительных устройств.

Для выполнения всего комплекса работ, связанных с ремонтом запорной арматуры, в состав бригады включается несколько работников, каждый из которых имеет свою узкую специальность. Такой подход позволяет не только разобрать-собрать задвижку, но и проверить качество работ, произвести все необходимые испытания и сдать её в эксплуатацию. Профессиональные услуги промышленность являются важным составляющим безопасной работы всего предприятия.

Для ремонта одной единицы запорной арматуры условного диаметра 10-20 мм требуется слесарь 4-го разряда. Ту же работу, но уже для нескольких единиц гораздо эффективней выполнит бригада из трех человек, состоящая из слесарей 2,3 и 4-го разряда. Задвижка диаметром 40-60 мм ремонтируется бригадой, состоящей как минимум из двух человек: слесаря 2-го и 4-го разряда. Одна единица арматуры диаметром 100 мм и больше подвергается ремонту бригадой, в состав которой входят слесари 2,3 и 5-го разряда.

Все работы выполняются под руководством бригадира, на должность которого назначается наиболее опытный работник, как правило, имеющий самый высокий разряд. При этом он должен уметь выполнять все работы, входящие в состав технологического процесса, кроме специфических операций, таких как сварочные работы.

При выполнении ремонтных работ выполняются следующие основные операции:

  • разборка (раскрутка болтовых соединений, вскрытие корпуса, демонтаж отдельных элементов);
  • внешний осмотр и выявление деталей, подлежащих замене;
  • восстановление плотности и герметичности шибера;
  • сборка с установкой новых деталей, согласно акта дефектации.